Подробнее о семинаре
Финансовый консалтинг
Финансовый консалтинг (семинары,конференции, курсы повышения квалификации)
Написать нам
+7(495) 646-25-36
Знания - Ваш путь к успеху!

ООО «Финансовый Консалтинг» (495) 646-25-36(Mail:Julia@fkinform.ru)
(г. Москва, учебный центр на Мытной)
(Образовательная Лицензия Департамента Москвы № 036163).

Приглашаем Вас, 17 октября 2018 г.принять участие в семинаре для банков по теме:

«Актуальные вопросы налогообложения прибыли в кредитных организациях. Актуальные спорные вопросы банков с ФНС России (2017-2018гг. ). Новое по контролируемым сделкам, судебная практика».

Семинар проводит: Мурзин Владимир Евгеньевич - Советник налоговой службы РФ II ранга.

Целевая аудитория: Руководители и специалисты отделов налогообложения, специалисты Управления бухгалтерского учета и отчетности.

Регламент:
С 09-30 до 10-00- регистрация участников + приветственный кофе.
С 10-00 до 13-00 лекция.

Стоимость за одного участника: 7200 рублей.

ВНИМАНИЕ! Программа может быть расширена и дополнена за счет вопросов, присылаемых участниками в рамках заявленной темы. Свои вопросы направляйте на адрес:Julia@fkinform.ru

NEW!
Новый закон с 2018 года сократил круг сделок, признаваемых контролируемыми- Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ уменьшил число контролируемых сделок, признаваемых таковыми для целей налогообложения.

Изменения в форме Уведомления о контролируемых сделках в 2018 году- Приказ ФНС России от 07.05.2018 № ММВ-7-13/249@ -утверждена новая форма Уведомления о контролируемых сделках, совершенных в 2018 году. По новой форме нужно отчитываться, начиная с 2019 года.
Изменения заключаются в следующем:

• заполнение величины процентной ставки в отношении сделок, предметом которых являются долговые обязательства;
• классификаторы ОКВЭД и ОКП заменены на ОКВЭД2 и ОКПД2;
• заполнение цены предмета сделки в иностранной валюте, если она выражена в иностранной валюте;
• урегулирован порядок заполнения Уведомления налогоплательщиками, являющимися комитентами (принципалами), если контролируемая сделка совершена комиссионером (агентом) от своего имени, но по поручению и за счет данного налогоплательщика, действующего в качестве комитента (принципала) по договору комиссии (агентскому договору).

Уточненные Уведомления за прошлые периоды (до 2018 года) сдаются по старым формам и форматам.

Программа

- Изменения в НК РФ (ФЗ 335-ФЗ, 286-ФЗ, 242-ФЗ, 401-ФЗ, 25-ФЗ (тонкая капитализация)), проекты изменений планируемые к принятию в 2018 г. (CSA (финансовое обеспечение) изменения в налогообложении, структурные расписки) и проблемы внесенных изменений.
-изменения Статья 105.14. ч.2 НК РФ"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 03.08.2018)- Контролируемые сделки.

Новая форма Уведомления о контролируемых сделках, совершенных в 2018 году- Приказ ФНС России от 07.05.2018 № ММВ-7-13/249@

- Налогообложение доходов у источника выплаты (бенефициарный собственник дохода, в том числе по операциям неттинга). Разъяснения Министерства финансов, ФНС, судебная практика, проблемы и перспективы.
- Статья 54.1, 54 НК РФ, особенности применения, деловая практика, подходы налоговых органов.
- Налогообложение ценных бумаг и производных финансовых инструментов ( в том числе автокомпенсации, РЕПО С ЦК).
- Налогообложение кредитных операций банка, программ лояльности.
- Налогообложение цессии в иностранной валюте.
- Налоговый учет хозяйственных операций банка, оплаты труда ( в том числе выплат выходных пособий и др.) при налогообложении прибыли.
- Актуальные спорные вопросы банков с ФНС России (2017 -2018гг.)
-Судебная практика- поправки в понятие необоснованной налоговой выгоды –применение статья 54.1 НК РФ.
-Ответы на вопросы, комментарии и практические рекомендации.

Организаторы оставляют за собой право оперативного внесения изменений в программу семинара

Для ознакомления- поправки, изменения:

ИЗМЕНЕНИЯ В РАСЧЕТЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ: Изменения главы 25 НК РФ на 2018 г.: инвестиционный налоговый вычет, новый налоговый учет безвозмездно полученных и выявленных при инвентаризации средств, НИОКР, резерва по сомнительным долгам и др.

Изменение Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группыс 1 января 2018 года. Порядок пересмотра норм амортизации по таким основным средствам.

Субсидии и вклады участников (учредителей) в компанию. Условия для снижения налога.

Новые разъяснения специалистов Минфина и ФНС России о порядке расчета налога на прибыль и отражения основных средств, штрафных санкций, аренды, дивидендов, займов, бензина, расчетов с подотчетными лицами; затрат, не уменьшающих налогооблагаемую прибыль и пр.;

Расходы на персонал: премии, доплаты, оплата путевок работникам и членам их семей, оплата стоимости проезда к месту отдыха и обратно и пр.

Порядок подтверждения расходов на товар и доставку. Порядок оформления товарных и транспортных накладных, УПД, доверенностей;

Начисление законных процентов и штрафных санкций в целях налога на прибыль и НДС;

Новые риски по отражению кредиторской задолженности, беспроцентных займов, безвозмездного пользования имуществом, подарков и пр.;

Исчисление и уплата налога на прибыль обособленными подразделениями. Порядок переноса убытков на будущее;

На какие статьи обратить внимание при заполнении декларации по налогу на прибыль. Как уточнить декларацию по налогу на прибыль?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ И СЛОЖНЫЕ СИТУАЦИИ В РАСЧЕТЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ.


ФНС ОБНОВИЛА «ЧЕРНЫЙ» СПИСОК ОФШОРОВ

ФНС обязана утверждать Перечень государств, которые не обмениваются с РФ налоговой информацией. Этого требует пункт 7 статьи 25.13-1 части первой НК РФ. Такие государства еще называют офшорами (от англ. offshore — «вне берега»). Заметим, что в российском законодательстве офшоры называются «контролируемыми иностранными компаниями».

С 1 января 2018 года вступает в силу Приказ ФНС от 01.09.2017 № ММВ-7-17/709, которым утвержден новый перечень государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Россией. Он включает 108 государств и 18 территорий. В новой редакции из «черного» списка исключены Южная Корея и Британские Виргинские острова.

Нахождение бизнеса в государствах или территориях из «черного» списка лиц подконтрольных российским налоговым резидентам влечет за собой налоговые риски для российских резидентов, в первую очередь признание для них вмененного дохода.

С 1 января 2018 года рекомендуется еще до выдачи займа выяснять, является ли заемщик зависимым. Для примера: зависимым является фирма и учредитель, который владеет долей более 25% в уставном капитале (п. 5 ст. 105.1 НК РФ).


УТОЧНИЛИ ДАТУ ПОЛУЧЕНИЯ ДОХОДА ПРИ ПРОЩЕНИИ ДОЛГА
Если организация прощает физическому лицу долг, то у него возникает доход (экономическая выгода) в виде суммы прощенной задолженности (п. 1 ст. 41 НК РФ). Такой доход признается объектом обложения и учитывается при определении налоговой базы по НДФЛ (п. 1 ст. 209, п. 1 ст. 210 НК РФ). Дата получения дохода при прощении долга является – это дата списания долга с баланса организации (подп.5 п.1 ст.223 НК РФ). С 1 января 2018 года данная норма уточняется: определять доход на эту дату надо, только если компания взаимозависима по отношению к гражданину. Основание: Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ. Получается, что если факта взаимозависимости нет, то и дохода в целях уплаты НДФЛ не возникнет.


Налоговые последствия изменения цены:
«Налоговики уже давно уделяли особое внимание ценам.
Изначально ценообразование контролировала статья 40 НК РФ.
Особой проверке подлежали сделки:
1) между взаимозависимыми лицами;
2) по товарообменным (бартерным) операциям;
3) при совершении внешнеторговых сделок;
4) при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.
Обосновать изменение цены можно было также на основании положений законодательства:
- сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары (работы, услуги);
- потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
- истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;
- маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки новых товаров, не имеющих аналогов, а также при продвижении товаров (работ, услуг) на новые рынки;
- реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.
В случае изменения цены суды часто применяют последствия необоснованной налоговой выгоды и сегодня. То есть рассматривается не как нарушение ценообразования, а как сделки, не имеющие экономической сути и совершенные с целью получения необоснованной налоговой выгоды. В качестве примера можно привести Определение Верховного Суда РФ от 19.05.2017 N 301-КГ17-4612 по делу N А82-18433/2015.

Изучив полно и всесторонне представленные в материалы дела доказательства, оценив их в совокупности и взаимосвязи, суды первой и апелляционной инстанций установили факт продажи обществом недвижимости по минимальной цене обществам с ограниченной ответственностью "Архитектурная мастерская", "Мегаполис", "Актив", "Бинар", применяющим упрощенную систему налогообложения, с последующей перепродажей ими объекта Соколовой М.П. по завышенной цене; взаимозависимость участников сделки; отсутствие у заявителя разумной экономической цели сделки по перепродаже недвижимости по цепочке фирм и направленность указанных действий на получение необоснованной налоговой выгоды.

Учитывая установленные обстоятельства, руководствуясь положениями статей 143, 146, 171, 172, 246, 247, 249, 252, 274 Налогового кодекса, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлении Пленума от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", суды исходили из законности решения налогового органа за исключением выводов инспекции о доначислении налогов исходя из рыночной стоимости объекта недвижимого имущества, а не фактически примененной сторонами цены сделки, с чем согласился суд округа.

Обратите внимание!
В 2017 году были внесены поправки в понятие необоснованной налоговой выгоды и в настоящее время судами используется статья 54.1 НК РФ.
В дальнейшем с развитием трансферного ценообразования во всем мире особое внимание налоговиков стали привлекать сделки со взаимозависимостью и контролируемые сделки, и ценообразование по этим сделкам.
И в этой связи судебная практика не столь однозначна. Так, в некоторых случаях суды считают, что налоговый орган неправильно применил положения статьи 40 НК РФ.
Согласно Федеральному закону от 18.07.2011 N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения" часть первая Налогового кодекса дополнена разделом V.1 "Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании".
В соответствии с положениями данного раздела НК РФ определение в целях налогообложения доходов (прибыли, выручки) взаимозависимых лиц, являющихся сторонами сделки, производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов с применением методов, установленных главой 14.3 НК РФ. Данный вывод следует из положений пункта 2 статьи 105.3, пункта 1 статьи 105.5, пунктов 1, 6 статьи 105.6, пункта 1 статьи 105.7, статьи 105.17 НК РФ.
При определении налоговой базы с учетом цены товара (работы, услуги), примененной сторонами сделки для целей налогообложения, указанная цена признается рыночной, если федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС России) не доказано обратное либо если налогоплательщик не произвел самостоятельно корректировку сумм налога (убытка) в соответствии с пунктом 6 статьи 105.3 НК РФ (Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.01.2017 N 19АП-2420/2016 по делу N А48-849/2016).
Под контролируемыми понимаются гражданско-правовые сделки, совершаемые гражданами или юридическими лицами, которые в силу соответствия установленным в законе условиям подлежат проверке налоговыми органами.
К контролируемым сделкам относятся:
- сделки между взаимозависимыми лицами;
- иные сделки, приравненные к сделкам взаимозависимых лиц;
-сделки, которые приобрели статус контролируемых посредством вынесения судебного решения РФ в результате их оспаривания ФНС РФ.
Особое внимание налогового органа привлекают сделки между взаимозависимыми лицами, в которых одна из сторон не является налоговым резидентом Российской Федерации. При этом сумма сделок не ограничена.
Основным документом, которым следует руководствоваться при определении критериев признания сделки контролируемой, порядка отчета по такой сделке, ответственности за его неисполнение, а также методов и способов осуществления налогового контроля, является Налоговый кодекс РФ (далее — НК РФ).
Разъяснения по отдельным вопросам, связанным с совершением контролируемых сделок и уведомлением об их совершении, содержатся также в документах Федеральной налоговой службы4 5 6 и актах Министерства финансов РФ.
Закон относит к взаимозависимым лицам граждан и (или) организации, чьи экономические связи имеют прямое воздействие на условия или финансовые итоги их деятельности или деятельности представляемых ими лиц. Экономические связи могут образовываться в результате участия одного лица в уставном капитале организаций, на основании договора или другой возможности одного лица прямо или косвенно (с иными взаимозависимыми лицами) корректировать намерения другого (ст. 105.1 НК РФ).
В качестве иных сделок, приравниваемых к сделкам между взаимозависимыми лицами, признаются:
Несколько сделок по сбыту (перепродаже) товаров (проведению работ, предоставлению услуг), заключаемых с участием или при посредничестве лиц, не связанных друг с другом. При этом в сделке допускается наличие третьих лиц, не являющихся взаимозависимыми, которые:
- не осуществляют по этим сделкам никаких вспомогательных функций, кроме сбыта (перепродажи) товаров (проведения работ, предоставления услуг) одним лицом иному взаимозависимому с ним лицу;
- не берут на себя риск и не расходуют свои активы для осуществления сбыта (перепродажи) товаров (проведения работ, предоставления услуг) одним лицом иному взаимозависимому с ним лицу.
Внешнеторговые договоры, предметом которых выступают товары мировой биржевой торговли.
Договоры с участием контрагента — резидента офшорной зоны из перечня стран, принятого Минфином РФ. При этом в качестве резидента офшора могут рассматриваться также российские юридические лица, осуществляющие постоянную деятельность на территории офшорной зоны, и, таким образом, сделки лица, связанные с такой деятельностью, могут подпадать под признаки контролируемых.
Не все сделки взаимозависимых лиц подпадают под характеристики контролируемых, а только те, которые содержат специальные условия, предусмотренные ст. 105.14 НК РФ.
Прежде всего, все участники и выгодоприобретатели по сделке между взаимозависимыми лицами должны быть зарегистрированы либо иметь налоговое резидентство на территории РФ.
Далее закон устанавливает 2 вида требований, по которым можно отнести сделку к контролируемым:
- Соответствие указанной в законе сумме доходов (прибыли) за календарный год (далее — сумма прибыли).
- Участие в сделке лица, которое обязано уплатить или освобождено от уплаты определенного вид налога в зависимости от специфики его деятельности.
Так, сделка, в которой все участники и бенефициары зарегистрированы на территории РФ, считается контролируемой>, если:
- сумма прибыли отдельно по данной сделке или нескольким сделкам больше 1 млрд руб.;
- предметом сделки выступает полезное ископаемое, добытое участником сделки, который уплачивает налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) по ставке, исчисляемой в процентах, при условии что сумма прибыли по ней больше 60 млн руб.;
- один из ее участников добывает углеводородное сырье на новом морском месторождении углеводородного сырья и включает прибыль (убыток) по такой сделке в налоговую базу при расчете налога на прибыль организации согласно ст. 275.2 НК РФ, если размер прибыли по такой сделке больше 60 млн руб.
Помимо вышеперечисленных, к контролируемым сделкам между взаимозависимыми лицами, зарегистрированными в пределах РФ, причисляют те, в рамках которых:
- Размер прибыли составляет более 100 млн руб. — для сделок, в которых любой из ее участников использует порядок уплаты налогов в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог, ЕСХН) либо платит единый налог на вмененный доход для определенной деятельности (ЕНВД), при условии что контролируемая сделка связана с этой деятельностью, а другие участники сделки (один или несколько) не используют данные налоговые режимы.
- Размер прибыли превышает 60 млн руб., и хотя бы один из участников сделки (в отличие от других);
- Имеет законное право не платить налог на прибыль юридических лиц или рассчитывает налоговую базу по данному налогу с учетом ставки 0% согласно п. 5.1 ст. 284 НК РФ.
- Зарегистрирован на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) или входит в состав участников свободной экономической зоны (СЭЗ), которые устанавливают определенные привилегии при уплате налога на доход юридических лиц.
В 2017 году перечень сделок, которые признаются контролируемыми с доходом в 60 млн руб., включает также новые условия, а именно:
- Один из участников договора должен входить в состав членов регионального инвестиционного проекта, которые используют нулевую ставку по налогу на доход юридических лиц, уплачиваемому в федеральный бюджет, и (или) пониженную ставку по налогу на доход организаций, уплачиваемому в бюджет субъекта РФ согласно ст. 284.3, 284.3-1 НК РФ.
- Или быть исследовательским корпоративным центром согласно закону «Об инновационном центре “Сколково”» от 28.09.2010 № 244-ФЗ и вправе не уплачивать налог на добавленную стоимость (НДС) согласно ст. 145.1 НК РФ.
Каким образом налоговый орган узнает об обстоятельствах несоответствия стоимости?
В определении Верховного Суда РФ от 09.02.2017 N 303-КГ16-20334 по делу N А51-19595/2015 сказано, что в случаях совершения взаимозависимыми лицами сделок, не отвечающих признакам контролируемых, и установления фактов уклонения от налогообложения в результате манипулирования налогоплательщиком ценами, многократно отличающимися от рыночных, доказывание получения налогоплательщиком необоснованной выгоды осуществляется в рамках выездных и камеральных проверок.
Особое внимание будут привлекать сделки, связанные с изменением стоимости и соответствующие критериям контролируемых сделок.
Для удобства критерии контролируемых сделок приведены в таблице ниже».

- Учебный центр «Финансовый Консалтинг» (495) 646-25-36. -