Подробнее о семинаре
Финансовый консалтинг
Финансовый консалтинг (семинары,конференции, курсы повышения квалификации)
Написать нам
+7(495) 646-25-36
Mail:Julia@fkinform.ru

ООО «Финансовый Консалтинг» (495)646-25-36 (Mail:Julia@fkinform.ru)
Учебный центр на Мытной 22, стр. 1.

Образовательная Лицензия Департамента Москвы № 036163-дает право проводить обучение (повышение квалификации). Проверить актуальность нашей лицензии предлагаем на официальном сайте РОСОБРНАДЗОРА ( http://obrnadzor.gov.ru/ru/), наш ИНН 7728728302)

Приглашаем Вас 24 декабря 2018 г. принять участие в практическом семинаре по теме:

«ПОД/ФТ: Новации в законодательстве актуально, профессионально, интересно и полезно о ПОД/ФТ».

Внимание! Увеличена программа и время проведения семинара. Стоимость не меняется!

На семинаре также рассмотрим тему:

«Идентификация ПОД/ФТ в вопросах и ответах».

Всем участника будут предоставлены на электронные презентации и материалы за обе темы.

Вид мероприятия: очно или on-line ( тех требования для участника высылаются по запросу).

Лектор: Наумов А.Е. -Заместитель Руководителя Национального совета финансового рынка ,Председатель Экспертной группы по вопросам ПОД/ФТ, внутреннему контролю и регуляторному (комплаенс) риску при ЭКС Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:
Стоимость для одного участника семинара 7200-00 рублей. Акция два участника по цене одного!
Для участия в семинаре необходимо: позвонить и зарегистрироваться по телефону (495) 646-25-36 или на Julia@fkinform.ru

РЕГЛАМЕНТ:
С 09-40 до 10-00 регистрация участников .
С 10-00 – лекция .

Организаторы оставляют за собой право оперативного внесения изменений в программу.

СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

I. НОВАЦИИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ:

1. Изменения административной ответственности (новый КОАП - Законопроект № 703192-6). Позиция ЦБР по применению 15.27 КОАП (Методические рекомендации от 20.03.2015 5-МР)

2. Изменения законодательства о ПОД/ФТ:
a. Закон от 21 июля 2014 года №213-ФЗ и подзаконные акты Банка России (операции и перечень стратегических обществ) в свете Федерального закона от 29.07.2017 № 267-ФЗ об изменении контроля стратегических предприятий: хоз. обществ, УНИТАРНЫХ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ корпораций и компаний и изменение требований законов 115-ФЗ и 213-ФЗ, в части обязательного контроля. Разъяснения Банка России по порядку направления отчетности по коду 4007.
b. Федеральный закон от 23.06.2016 № 215-ФЗ (Бенефициарные владельцы). Постановление Правительства РФ от 31.07.2017 № 913-ФЗ о порядке представления информации о БВ в ФНС и Росфинмониторинг., Приказ Росфинмониторинга от 13.11.2017 № 373 Об утверждении образца запроса Росфинмониторинга юр. лицу по бенефициарному владельцу.;
c. Законопроект № 888029-6 (Обязательный контроль по займам);
d. Федеральный закон от 26.07.2017 № 183-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма».
e. Требования к Деловой репутации ОСа ПОД/ФТ, в свете Федерального закона от 27.07.2017 № 281-ФЗ и порядок контроля и направления уведомлений в Банк России.
f. Порядок уведомления Банка России о назначении ОС ПОД/ФТ, порядок контроля за деловой репутацией. NEW
g. Указание Банка России от 29.01.2018 № 4709-У Изменения в квалификационные требования (Указание 1486-У), в связи с принятием Федерального закона 281-ФЗ.
3. Проекты изменения законодательства, которые находятся на рассмотрении Правительства РФ (не внесены в Гос. Думу):
a. Законопроект по модернизации процедур обязательного контроля - проект подготовлен Экспертной группой при Комитете Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;
b. Законопроект по операционному разделению обязательного контроля – проект подготовлен Банком России на основе предложений банковского сообщества;
4. Проекты и новые подзаконные актов Банка России, Росфинмониторинга и Правительства Р.Ф.:
a. Приказ Росфинмонторинга от 25.07.2016 № 232 О размещении решений МВК по замораживанию средств.
b. Положение Банка России от 30.03.2018 № 639-П «О порядке информирования кредитных организаций и некредитных финансовых организаций о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, о случаях расторжения договоров банковского счета. NEW
c. Указание Банка России от 20.07.2016 № 4077-У О порядке информирования (вместо Указания № 3041-У) о случаях отказа в заключении договора или проведения операции или расторжения счета.
d. Информационное сообщение от 30.01.2018 Росфинмониторинга «О механизме реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада)».NEW
e. Указание Банка России от 29.01.2018 № 4707-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 2 марта 2012 года № 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию)
f. Информационное письмо Банка России от 07.09.2016 № ИН-014-12/63 «О факторах, влияющих на оценку степени (уровня) риска клиента»
g. Проект указания Банка России «О внесении изменений в Указание Банка России от 14 сентября 2011 года № 2693-У «О порядке осуществления контроля ОПДС за БПА»;
h. Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 № 461 «О порядке информирования Росфинмониторинга о случаях отказа в проведении операций с нежелательными иностранными неправительственными организациями (НИНпО)».
i. Указание Банка России от 16.11.2017 № 4189-У О внесении изменения в Инструкцию 153-И О порядке открытия счетов.
5. Законопроект №240027-7 по упрощению идентификации в банковских группах и холдингах.

6. Закон от 23.04.2018 № 112-ФЗ по усилению контроля за ПОД/ФТ в аудиторских организациях. На кого «стучит» аудитор в Росфиниониторинг?
7. Закон от 23.04.2018 № 106-ФЗ О запрете открытия вкладов на ПРЕДЪЯВИТЕЛЯ?.NEW

8. Федеральный закон от 14.11.2017 № 325-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

9. Федеральный закон от 27.11.2017 № 358-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О лотереях” и Федеральный закон “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”» ( об ограничении операций лиц, связанных с незаконной игорной деятельностью. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 № 487 "Об утверждении Правил доведения до сведения кредитных организаций и платежных агентов информации, включаемой в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, и перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации" (вступил в силу 27 мая 2018 года!!).NEW

10. Закон от 23.04.2018 № 90-ФЗ о противодействии распространения оружия массового поражения (ФРОМУ) – внесение изменений в Закон № 115-ФЗ .NEW


11. Федеральный закон от 31.12.2017 № 482-ФЗ о Дистационной и биометрической идентификации и перечень НПА в его развитие. Изменение в порядке участия Банков в процедурах биометрической идентификации.

12. Положение ЦБР № 600-П от 20.09.2017 порядка по представлению информации в Росфинмоинторинг по его запросу (вместо положения № 407-П) NEW.

13. Федеральный закон от 29.12.2017 № 470-ФЗ О Банке Развития (о механизме реабилитации лиц, включенных в сообщения по Положению Банка России № 639-П

14. Информационное письмо ЦБР от 27.12.2017 № ИН-014-12_64 Рекомендации Вольсбергской группы банков по риск ориентированному подходу.

15. Проект Федерального закона об упрощении идентификации, в части затребования миграционной карты и документа на право пребывания на территории Российской Федерации.

16. Указание ЦБР от 27.09.2017 №4543-У о внесении изменений в Положение № 321-П.
17. Рекомендации НСФР по управлению повышенными рисками в связи с принятием решений о расторжении договора банковского счета (вклада), отказа от заключения такого договора или отказа в совершении операции. NEW

18. Указание ЦБР от 30.03.2018 №4760-У о составе Межведомственной комиссии и требованиях к заявлению по Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»

19. Указание от 30.03.2018 № 4758-У О внесении изменений в Положение Банка России № 375-П в части разработки программ в ПВК по реализации требований Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»

20. Указание от 30.03.2018 № 4759-У О внесении изменений в Положение Банка России № 445-П в части разработки программ в ПВК по реализации требований Закону № 470-ФЗ о «реабилитации отказников»

21. Проект Закона об усилении ответственности за уклонение от процедур обязательного контроля.NEW

22. Законопроект №423799-7 о регулировании Лотерей и игорной деятельности в части нового кода обязательного контроля и изменений порядка идентификации. NEW

23. Законопроект № 419059-7 о регулировании обращения цифровых финансовых активов NEW

24. Законопроект № 471584-7 об упрощенной идентификации при заключении рамочного договора форекс-дилером

25. Законопроект № 490061-7 об обязательном контроле при снятии наличных с банковских карт, эмитированных иностранными кредитными организациями. NEW

26. Об изменениях в Граждансикий Кодекс РФ (Федеральный закон от 26.07.2017 № 212-ФЗ):
- изменения по статье 807 «договор займа»

- изменения по статье 848 «отказ в совершении операции по зачислению на счет»
27. Закон от 27.06.2018 № 167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств».NEW

28. Законопроект №480252-7 и 480285-7 «Изменения законодательных актов после принятия Закона № 90-ФЗ о ФРОМУ. NEW

29. Законопроект № 484811-7 Усиление ответственности по статье 74 закона о ЦБ.NEW

30. Проект Указания ЦБР об изменении Положение ЦБР № 375-П (корректировка названия «финансирование терроризма», новый порядок доведения критериев необычной операции).NEW

31. Национальная оценка рисков ПОД/ФТ 2017-2018 годы

32. Законопроект № 514780-7 идентификация и проверка по номеру мобильного телефона.NEW

33. Информационное письмо Банка России о документальном фиксировании результатов определения риска вовлеченности в ОД/ФТ от 19.07.2018 № ИН-014-12/48.NEW

34. Проект Указания ЦБР о внесении изменений в положение № 639-П.NEW

35. Проект Указания ЦБР О порядке уведомления кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями уполномоченного органа об открытии, о закрытии, об изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, о заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, федеральными унитарными предприятиями, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и хозяйственными обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, государственными корпорациями, государственными компаниями и публично-правовыми компаниями, а также кредитными организациями об открытии, о закрытии, об изменении реквизитов отдельных счетов, открытых для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу (новое 443-П). NEW

36. Проект изменения Положения ЦБР № 499-П (понятие представитель при ДБО).NEW

37. Проект НОВОГО порядка по предоставлению сведений в Росфинмониторинг (взамен Положения № 321-П и Указания 3063-У).NEW

II. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ПОРЯДКУ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПОДЗАКОННЫХ АКТОВ:

1. Разъяснение по порядку применения требований законодательства:

• Закон от 29 декабря 2015 года №407-ФЗ (УПРИД по потребительским кредитам (займам).

• Закон от 30 декабря 2015 года №423-ФЗ (операции без идентификации физ. лиц при продаже драг. металлов, ювелирных изделий в розницу)

• Закон от 26 июня 2015 года № 154-ФЗ (о ПРАВЕ требования СНИЛС);

• Закон от 13 июля 2015 года №259-ФЗ (о запрете требования сделок с недвижимостью, подлежащих Гос. регистрации с клиентов);

• Закон от 29 июня 2015 года №210-ФЗ (упрощение открытия счетов, идентификации бенефициарных владельцев клиентов-физ. лиц, идентификации выгодоприобретателей);

• Обязательный контроль НКО (коды ОПОК 9001 и 9002);

• Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П (позиции регуляторов по вопросам: кого и как идентифицировать?, как проверять подлинность документов? какие анкеты и на кого нужно заполнять? как оформлять проверку по террористам? как выяснить цели открытия счета, деловую репутацию, финансовое положение физ и юр. лиц?, идентификация операций по банковским картам, обновление сведений и источники идентификации, порядок обновления сведений и др.) – Разъяснения Банка России от 31.05.2016, 22.06.2016 и 15.07.2016 и , позиции Росфинмониторинга и ФМС по отдельным вопросам, отказ в проведении операций по банковской комиссии в отношении клиента). Изменения в Положение № 499-П, в соответствии с Указанием Банка России от 20.07.2016 № 4079-У.

• Страны повышенного риска (Разъяснения Росфинмониторинга в отношении применения страновых рисков, связанных с финансированием терроризма и Федеральным законом № 281-ФЗ.);

• Местонахождение органа управления юридического лица;

• Местожительства и местопребывания физического лица;

• Проблемы с идентификацией иностранных граждан и лиц без гражданства (Недействительная миграционная карта, нужен ли патент? Удостоверение о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, предоставление временного убежища, когда нужна виза? По каким паспортам можно въезжать в РФ и когда не нужна виза?);

• Можно ли использовать заграничные паспорта при идентификации граждан РФ?;

• Идентификация при выдаче банковской гарантии;

• ОПОК 5004 Подлежит ли обязательному контролю в кредитной организации операция по переводу денежных средств из Внешэкономбанка или Почты России на счет клиента в кредитной организации?

• ОПОК 5003 Передача по нескольким актам лизингового имущества по одному соглашению.

• Упрощенная идентификация (УПРИД) и проверка паспортов в ФМС (какие операции можно делать с УПРИД?, какие способы УПРИД можно использовать сейчас?, как подключиться к ФМС, ФНС, ПФР, ФОМС через СМЭВ? что делать, если паспорт оказался недействительным или не значится в при проверке в ФМС?

2. Сомнительные операции:

• Изменение общих критериев контроля объема сомнительных операций (от Письма ЦБР 172-Т к Письму ЦБР № ИН-01-12/40.);

• Понятие «сомнительные финансовые операции» в законодательстве РФ – Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2017 № 870-Р о типовом соглашении ФТС с иностранной таможенной службой.

3. Методические рекомендации Банка России, Росфинмониторинга, ФНС по сомнительным операциям:

• Контролируемый транзит (коды вида признака 1414 и 1813) в свете Письма Банка России от 31.12.2014 № 236-Т;

• операции по спец. счетам платежных агентов - Методические рекомендации от 02.04.2015 9-МР;

• использование почтовых переводов для целей обналичивания средств - Методические рекомендации ЦБР от 02.04.2015 10-МР;

• приобретение резидентами-импортерами товаров по цене, существенно превышающей рыночную - Методические рекомендации ЦБР от 05.05.2015 12-МР (Комментарии ЦБР по порядку применения);

• ГИБРИД вывод средств через ценные бумаги - Методические рекомендации ЦБР от 15.07.2015 17-МР и 18-МР;

• обналичивание средств через розничную торговлю - Методические рекомендации ЦБР от 04.12.2015 35-МР

• Письмо ФНС от 24 декабря 2015 г. N ЕД-4-222729 рекомендации по сомнительным операциям;

• о контроле за транзитными "спящими" счетами - Методические рекомендации ЦБР от 13.04.2016 10–МР;

• об усилении контроля за БПА - Методические рекомендации ЦБР от 14.04.2016 11-МР.

• О порядке выявления и идентификации бенефициарных владельцев - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017

4. Особые случаи сомнительных операций:

• «веерная» обналичка;

• обналичивание через «поддельные решения арбитражных судов» Методические рекомендации ЦБ № 4-МР от 02.02.2017

• Методические рекомендации ЦБ о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов от 09.02.2017 № 5-МР;

• обналичивание через «поддельные решения комиссий по трудовым спорам»;

• «карусельная схема»;

• схемы, связаные с незаконным экспортом леса.

• Об усилении эффективности процедур реализации требований статьи 7.3 Федерального закона 115-ФЗ (ИПДЛ, ДЛМПО, РПДЛ). - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 №13-МР.

• Уплата налогов в незначительном объеме и дополнительных критериях клиентов, совершающих сомнительные транзитные операции о контроле с помощью IP, MAC,адресов и номера SIM карты - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №18-МР. О подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (схемы уклонения от уплаты НДС) - Методические рекомендации ЦБР от 16.02.2018 5-МР (в дополнение к Методическим рекомендациям № 18-МР).

• Об особенностях выявления сомнительных операций по обналичиванию с корпоративных карт. - Методические рекомендации ЦБР от 21.07.2017 №19-МР.

III. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ СЕМИНАРА.

Вопросы по индентификации:

1. Основания идентификации клиентов – рекомендации FATF и международных организаций. Рискориентированный подход. Информационное письмо ЦБР от 27.12.2017 №ИН-014-12_64 по применению риск ориентированного подхода.

2. Основания идентификации клиентов в Российской Федерации

3. Порядок и процедуры идентификации:

- Объекты идентификации (кого, как идентифицировать) клиент, представитель, выгодоприобретатель, бенефициарный владелец (как выявлять и как идентифицировать?)
- Сведения для идентификации физических лиц, юридических лиц, иностранных образований без юридического лица (что делать с ИП?)
- Источники сведений для идентификации и обновления сведений
- Дополнительные сведения по идентификации, установленные в Положении ЦБР № 499-П (порядок сбора сведений, подтверждения подлинности, фиксирования)
- Сведения о целях установления отношений, целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации, источниках средств клиентов (как собирать сведения с минимальными издержками и рисками?)
- Обновление сведений (сроки, порядок, что делать, если обновление сведений невозможно провести или закончить?)
- Проверка достоверности сведений (как в каких случаях проверить? источники информации, что делать, если проверка на действительность дала отрицательный результат?)
- Местонахождение органа управления юридического лица.
- Местожительства и местопребывания физического лица.
- Анкета (досье) клиента - формы, порядок составления, какие сведения необходимо включать в анкеты клиентов, представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев?
- Нужен ли ИНН физического лица при идентификации? О способах получения и проверки ИНН.
- Можно ли заменить выписку из реестра акционеров справкой клиента или вопросником, составленным по правилам Банка?

4. Упрощенная идентификация (УПРИД):

- операции, при которых возможен УПРИД
- способы проведения УПРИД

5. Операции без идентификации

6. Требование личного присутствия при открытии счета (физ. лица, юр. лица) – когда можно не выполнят

7. Особый режим идентификации при операциях с банковскими (платежными) картами. Нужно ли фиксировать в анкете клиента коды(пароли) банковской (платежной) карты?.

8. Особенности идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства (проблемы с действительностью миграционной картой? нужен ли патент?)

9. Особенности идентификации граждан РФ по загранпаспорту

10. Критерии сомнительного клиента, особенности при установлении отношений, особенности при обслуживании.

11. Особенности идентификации через финансовых посредников (кто, кому может поручить идентификацию? операции, при которых допускается использование финансовых посредников).

12. Особые меры при идентификации ПДЛ (кто такие ИПДЛ, ДЛМПО и РПДЛ). Методические рекомендации Банка России от 27.06.2017 № 13-МР «О усилении контроля и источниках выявления ИПДЛ, ДЛМПО, РПДЛ».

13. Оценка рисков ОД/ФТ на основе риск ориентированного дохода. Степени риска и критерии, влияющие на повышение и понижение риска. Риски, связанные с деятельностью клиентов, Страновые риски, риски, зависящие от характера проводимых операций. Где брать списки по страновому риску. Информационное письмо Банка России от 07.09.2016 № ИН-014-12/63 «О факторах, влияющих на оценку степени (уровня) риска клиента».

14. Ответы регуляторов по вопросам применения требований по идентификации, в части разъяснения Положения ЦБР № 499-П и Федерального закона № 115-ФЗ.

15. Проверка по перечню экстремистов/террористов (периодичность, оформление проверки, отчетность)

16. Отказ в заключении договора банковского счета (вклада), расторжение договора банковского счета(вклада) , отказ в выполнении распоряжения клиента (порядок принятия решения. порядок информирования Росфинмониторинга, порядок получения информации о случаях отказа/расторжения от Банка России, действия по получению информации из Банка России, влияние информации при оценке рисков клиента). Информационное сообщение от 30.01.2018 Росфинмониторинга «О механизме реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада)».

17. Возможна ли «дистанционная» идентификация? Использование ЭЦП при идентификации клиентов.

18. Особенности идентификации выдаче банковских гарантий, поручительстве или предоставлении залога, идентификация при установлении отношений между кредитными организациями.

19. На каком языке заполнять ФИО клиента?

20. Нужна ли миграционная карта физическим лицам, имеющим свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища?

21. Можно ли применять критерии бенефициарного владельца из FATCA?

22. Можно ли списывать банковскую комиссию, если невозможно закончить обновление сведений

23. Какие даты обновления фиксировать в анкете? Что такое дата обновление сведений?

24. Можно ли при обновлении сведений по клиенту – юридическому лицу, являющимся акционерным обществом не использовать выписку из реестра акционеров? NEW

25. Нужно ли идентифицировать клиента при денежных переводах БОС с карты на карту?

26. Идентификация поставщика при факторинговой сделке.

27. Разъяснения ДФМиВК ЦБР по порядку применения Федерального закона № 191-ФЗ.

28. Требуется ли идентификация при переводах с банковской карты на банковскую карту в кредитной организации, оказывающей только информационные услуги по переводу и не являющейся ни банков эмитентом, ни банком – эквайером?

29. Об использовании Патента на работу в РФ при идентификации иностранного гражданина, у которого закончился срок пребывания в РФ в миграционной карте. Законопроект об отмене требования миграционной карты.

30. Как проверить «низкую налоговую нагрузку» у клиента – юридического лица? и Как оценить критерии недостаточных налоговых операций компаний, имеющих критерии сомнительных транзитных операций – Методические рекомендации №18-МР от 21.07.2017.

31. Ответ Банка России об использовании паспортов ЛНР и ДНР при идентификации на основе Положения № 499-П.

32. О фиксировании факта личного присутствия при открытии счета техническими средствами.

33. О порядке списания валютных остатков со счета ликвидируемого юридического лица.

34. Постановление Московского арбитражного суда о недопустимости включения в кредитный договор требования об обновлении идентификационной информации. Правовые последствия.

35. Ответ Банка России о возможности использования способа упрощенной идентификации клиента - физического лица третьему лицу в рамках деятельности проф. участника рынка ценных бумаг (пункты 1.5 и 1.5-2 статьи 7 Федерального закона 115-ФЗ), а также учитывая нормы пункта 7.1 Положения № 375-П.

36. Ответ Росфинмониторинга и Арбитражного Суда МО в отношении возможности отказа выдачи средств при расторжении договора банковского счета (вклада).

37. Ответ ДФМиВК ЦБ о порядке отражения информации о представителе контрагента по операции в ОЭС по Положению № 321-П. NEW

38. Информация об изменении санкций в отношении Ливии.NEW

39. Разъяснения Росфинмониторинга в отношении Федерального закона № 267-ФЗ (Институт Н.Е. Жуковского, Национальный исследовательский Курчатовский институт).NEW

40. Информационное письмо ЦБ №ИН-014-12/52 О документальном фиксировании результатов оценки рисков вовлеченности в ОД/ФТ.NEW

41. Ответы на вопросы слушателей.

- Учебный центр «Финансовый Консалтинг» (495) 646-25-36. -