Финансовый консалтинг
Финансовый консалтинг (семинары,конференции, курсы повышения квалификации)
Написать нам
+7(495) 646-25-36
Знания - Ваш путь к успеху!

ООО «Финансовый Консалтинг» (495)646-25-36 (Mail:Julia@fkinform.ru)
Учебный центр на Мытной 22, стр. 1.

Образовательная Лицензия Департамента Москвы № 036163-дает право проводить обучение (повышение квалификации). Проверить актуальность нашей лицензии предлагаем на официальном сайте РОСОБРНАДЗОРА ( http://obrnadzor.gov.ru/ru/), наш ИНН 7728728302)

ЦЕЛЕВОЙ ИНСТРУКТАЖ И ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОПЕРАЦИИ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ИНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Приглашаем 22 августа 2018 года принять участие в вебинаре по программе:

«Актуальные и практические вопросы государственного надзора, контроля и регулирования организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом. Исполнение требований Федерального закона от 07.08.2001г. №115-ФЗ. Новое в законодательстве о ПОД/ФТ. Практика проверок».

В ходе семинара будут анонсированы планируемые изменения в нормативно-правовые акты по теме семинара. Данная программа соответствует по тематике и подборке актуальных тем и длительности требованиям Приказа №250 Росфинмониторинга для Повышения уровня знаний

Вид мероприятия: on-line.

Стоимость для одного участника семинара 4950-00 рублей.

Лектор: Наумов А.Е.-Заместитель Руководителя Национального совета финансового рынка, Председатель Экспертной группы по вопросам ПОД/ФТ, внутреннему контролю и регуляторному (комплаенс) риску при ЭКС Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам.

РЕГЛАМЕНТ:
С 10-40 до 11-00 регистрация участников
С 11-00 –лекция.

Для участия в семинаре необходимо: позвонить и зарегистрироваться по телефону (495) 646-25-36 или на Julia@fkinform.ru)

Организации, которым необходимо направлять сотрудников на обучение по ПОД/ФТ?

• профессиональные участники рынка ценных бумаг,

• страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования),

• страховые брокеры,

• управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов,

• негосударственные пенсионные фонды,

• кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы,

• микрофинансовые организации,

• общества взаимного страхования, ломбарды

• организаторы торговли и клиринговые организации

На каких сотрудников организации рассчитан семинар?

• специальные должностные лица, ответственные за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления должны проходить программу повышения квалификации по ПОД/ФТ

• сотрудники информационной безопасности

• сотрудники служб (подразделений) внутреннего контроля, аудита, комплаенс контроля, финансового мониторинга

• иные работники связанные с осуществлением операций с денежными средствами или иным имуществом, в том числе такие как: бухгалтеры, кассиры, помощники руководителей, юристы, работники службы безопасности, менеджеры, консультанты

• студенты экономических и юридических факультетов вузов, сотрудники правоохранительных и надзорных органов

СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ:

Раздел 1. Основы системы ПОД/ФТ

I. Что такое ПОД/ФТ?

1. История возникновения терминов «Легализация», «отмывание преступных доходов», «финансирование терроризма».
2. Стадии «Легализации» и их влияние на систему внутреннего контроля.
3. Основные виды рисков, связанные с ПОД/ФТ.

II. Международные стандарты ПОД/ФТ

1. Правовые и институциональные основы международного сотрудничества в сфере ПОД/ФТ. Формирование единой международной системы ПОД/ФТ.
2. Международные организации и специализированные органы.
3. Международные стандарты ПОД/ФТ (40 Рекомендаций ФАТФ в версии 2012 года).

III. Правовое регулирование деятельности некредитных финансовых организаций, по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в Российской Федерации. Надзор в сфере ПОД/ФТ.

1. Общая характеристика нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих вопросы ПОД/ФТ, регулирующих деятельность некредитных финансовых организаций. Последние изменения законодательства в сфере ПОД/ФТ.
2. Национальная система ПОД/ФТ. Федеральные органы исполнительной власти. Правовой статус Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).
3. Права и обязанности организаций, участвующих в первичном финансовом мониторинге.
4. Проверки в сфере ПОД/ФТ. Роль Банка России.
5. Саморегулируемые организации и их роль.

Раздел 2. Организация системы внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ.

I. Система внутреннего контроля.

1. Лица, ответственные за контроль, внедрение и реализацию Правил внутреннего контроля.
2. Региональный аспект. Взаимодействие с обособленными структурными подразделениями.

II. Требования к разработке Правил внутреннего контроля.

Обязательные компоненты правил внутреннего контроля (Программы внутреннего контроля в свете Положения Банка России от 15.12.2014 № 445-П). Указание ЦБР от 05.10.2017 № 4568-У изменений в Положение Банка России № 445-П (фиксирование сведений по бенефициарным владельцам). NEW
1. Программа организации системы ПОД/ФТ;
2. Программа идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, в свете Положения Банка России № 444-П от 15.12.2014:
- субъекты, подлежащие идентификации (клиенты, представители, выгодоприобретатели и бенефициарные владельцы);
- порядок идентификации физических (граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев), юридических лиц и ИП
- порядок проверки подлинности сведений, полученных при идентификации
- порядок документального фиксирования и способы обновления идентификационных сведений;
- особенности идентификации в УК ПИФ и Регистраторе (Информационное письмо ЦБ от 29.04.2016 № ИНГ-06-54_28 О проведении идентификации УК ПИФ и Регистраторам).NEW
- особенности идентификации в Страховых организациях (Информационное письмо ЦБ от 25.05.2016 № ИН-015-53/37 "О проведении страховыми организациями идентификации при заключении договора страхования в электронном виде")
- особенности идентификации в Проф. участников Информационное письмо Банка России от 27.06.2016 № ИН-015-55/45 «О сведениях, позволяющих идентифицировать лиц, осуществляющих права по ценным бумагам». NEW
- Указание ЦБР от 18.08.2016 № 4105-У О внесении изменений в Положение № 444-П.
3. Программа управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
4. Программа выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и операций, в отношении которых возникают подозрения в ОД/ФТ;
5. Программа, определяющая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента и порядок проведения проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
6. Программа, определяющая порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом;
7. Программа организации работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции;
8. Программа подготовки и обучения кадров в некредитной финансовой организации по ПОД/ФТ.
9. Программа, определяющая порядок взаимодействия некредитной финансовой организации с лицами, которым поручено проведение идентификации (в случае поручения некредитной финансовой организацией проведения идентификации иным лицам)

III. Критерии операций, подлежащих контролю.

1. Операции, подлежащие обязательному контролю:
- Операции с наличными денежными средствами по приобретению ценных бумаг за наличный расчет
- Операции с ценными бумагами, предоставление или получение займа лицом имеющем соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории)
- Сделки с движимым имуществом
- Сделки с недвижимым имуществом
- Операция по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств
- Открытие (закрытие) счетов, операции с ценными бумагами хоз. обществ, имеющих стратегическое значение для обороноспособности РФ
- Операции с денежными средствами или иным имуществом лиц, причастных к экстремистский деятельности или терроризму
2. Критерии необычных сделок (Положение Банка России № 445-П,. особенности операций, связанных с деятельностью НПФ).
3. Практические примеры необычных операций. Типологии легализации и финансирования терроризма. Информационное письмо ЦБ РФ от 31.12.2014 № 238-Т и Информационное письмо Росфинмониторинга от 24.02.2014 № 41 особенности направления сообщений микрофинансовыми организациями

IV. Порядок подготовки и обучения кадров.

1. Квалификационные требования к специальным должностным лицам ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления (Указание Банка России № 3470-У от 05.12.2014 и Постановление Правительства РФ № 492 от 29.05.2014, а также проект изменений Указание Банка России № 3470-У в части квалификационных требований – расторжение трудового договора по инициативе работодателя).NEW
2. Требования к подготовке и обучению кадров. Перечень сотрудников, обязанных проходить обучение и подготовку по вопросам ПОД/ФТ. Формы, периодичность и сроки обучения (Указание Банка России № 3471-У от 15.12.2014).

Раздел 3. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ

1. Виды ответственности за нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ (уголовная, административная, гражданско-правовая). Основания для привлечения к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ.

2. Меры административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ в рамках статьях 15.27 и 15.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и порядок их применения. Полномочия должностных лиц государственных (надзорных) органов. Пересмотр решений должностных лиц в порядке обжалования. Проект нового КОАП, усиление ответственности по ПОД/ФТ (новая статья КОАП 31.3). NEW

Раздел 4. Актуальные вопросы применения законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ.

1. Проблемы исполнения законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ с учетом особенностей деятельности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и их клиентов.

2. Особенности направления операций в Росфинмотниторинг некредитными финансовыми организациями (Указание Банка России № 3484-У от 15.12.2014).

3. Запросы Росфинмониторинга в некредитные финансовые организации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 № 209

4. Особенности работы с категорией ПДЛ. Иностранные публичные должностные лица, должностные лица публичных международных организаций, лица. занимающие гос. должности, должности в ЦБ и гос. корпорациях, включенные в перечень, утверждаемы Президентом Р.Ф. и Правительством Р.Ф.

5. Особенности информирования Росфинмониторинга об операциях хозяйствующих обществах, имеющих оборонное значение для РФ в свете Положения Банка России от 4 декабря 2014 г. № 443-П.

6. Разъяснение ДФМиВК ЦБ от 27.08.2015 Практики применения 115-ФЗ для НФО (Положения 443-П, 444-П, 445-П, Указания 3470-У и 3471-У). Проект изменения Положения № 445-В в части квалификационных требований и требований деловой репутации. NEW

7.Контроль открытия счетов, операции с ценными бумагами, открытие покрытых аккредитивов, операции по счетам хозяйствующих обществ, имеющих стратегическое значение для обороноспособности государства. Перечни обществ. Порядок информирования Положение Банка России № 443-П от 4.12.2014 в редакции Указания Банка России №3732-У от 15.07.2015 (Что изминилось?). Форматы ФЭС для направления сообщений. Разъяснения Минфина и Росфинмониторинга в отношении определения перечня контролируемых организаций.

8. Рекомендации Банка России и Росфинмониторинга по механизмам определения целей установления отношений, финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения клиентов, а также деловой репутации клиентов и источников происхождения денежных средств (Федеральный закон № 140-ФЗ).

9. Изменения в порядке идентификации, осуществляемой микрофинансовыми организациями и организациями, осуществляющими сделки с драгоценными металлами и камнями. (Федеральный закон от 29.12.2015 № 407-ФЗ? Федеральный закон от 30.12.2015 № 423-ФЗ)

10. Постановление Правительства РФ от 25.05.2016 № 461 «О порядке информирования Росфинмониторинга о случаях отказа в проведении операций с нежелательными иностранными неправительственными организациями (НИНпО)». Проект Приказа Росфинмоинторинга О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 мая 2016 г. № 461.

11. Федеральный закон от 29.12.2015 № 391-ФЗ о внесении изменений в Закон № 115-ФЗ» О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Закон № 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Федеральный закон от 29.07.2017 № 267-ФЗ Усиление контроля УНИТАРНЫХ стратегических предприятий и изменение требований законов 115-ФЗ и 213-ФЗ NEW

12. Федеральный закон от 30.12.2015 № 424-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"»:
• Иностранные образования без юр. лица;
• О требованиях по составлению списка неблагонадежных клиентов и доведения их до сведений банков. Что нужно будет делать при получении такого списка? И нормативные документы в его развитие:
- Положение Банка России от 20.07.2016 № 550-П «О порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада) и (или) расторжения договора банковского счета (вклада) с клиентом».

- Проект Приказа Росфинмониторинга «О мерах по реализации пункта 13.2 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

13. Требование о фиксировании и представлении информации о бенефициарных владельцев физ. лица. (Федеральный закон от 23.06.2016 № 215-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (бенефициарные владельцы).

14. Федеральный закон от 23.06.2016 № 191-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (дистанционное установление отношений с юр. лицами, открытие счетов юр. лиц, упрощение открытие счета без личного присутствия).

15. Указание Банка России от 28.07.2016 № 4088-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 15 декабря 2014 года № 3484-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

16. Особенности проведения Упрощенной идентификации в НЕКРЕДИТНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. Порядок получения информации и доступа к сервисам СМЭВ.

17. Приказ Росфинмониторинга от 25.07.2016 № 232 «О размещении на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» решений Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма».

18. Об оценке правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ некредитных финансовых организаций - об отмене писем Банка России от 13 ноября 2013 года №№ 223-Т и 224-Т (Письмо ЦБР от 11.10.2016 № 014-12-58121). NEW

19. Законопроект №148795-7 об упрощенной идентификации в Страховых организациях. NEW

20. Федеральный закон от 26.07.2017 № 183-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и о финансировании терроризма». NEW

21. Проект Федерального закона № 240027-7 по упрощению идентификации в банковских группах и холдингах. NEW

22. Проект Федерального закона по усилению контроля за ПОД/ФТ в аудиторских организациях. На кого «стучит» аудитор в Росфиниониторинг?. NEW

23. Проект закона об ограничении и контроля противодействия распространению оружия массового поражения (ФРОМУ) – внесение изменений в Закон № 115-ФЗ. NEW

24. Проект Постановления Правительства РФ о порядке представления информации о БВ в ФНС и Росфинмониторинг. NEW

25. Разъяснения Росфинмониторинга в отношении применения страховых рисков, связанных с финансированием терроризма и Федеральным законом № 281-ФЗ. NEW

26. Понятие «сомнительные финансовые операции» в законодательстве РФ. NEW

27. О порядке выявления и идентификации бенефициарных владельцев - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 12-МР. NEW

28. Об усилении эффективности процедур по реализации требований статьи 7.3 Федерального закона 115-ФЗ (ИПДЛ, ДЛМПО, РПДЛ). - Методические рекомендации ЦБР от 27.06.2017 №13-МР. NEW

29. Ответы Банка России на некоторые вопросы, связанные с идентификацией клиентов. NEW

30. Информационное письмо Банка России от 07.09.2016 № ИН-014-12/63 «О факторах, влияющих на оценку степени (уровня) риска клиента» NEW

31. !!!Требования к Деловой репутации ОСа ПОД/ФТ в страховых организациях, НПФ, УК ПИФ, УК НПФ. УК ИФ, МФК. В соответствии с Федеральным законом № 281-ФЗ. NEW

21. Ответы на вопросы аудитории.

- Учебный центр «Финансовый Консалтинг» (495) 646-25-36. -